Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“БЕГИ, ПРЯЧЬСЯ, БЕЙ” (2020). АВТОРСКИЙ ОБЗОР

Обзоры 228

Год: 2020
Страна: США
Жанр: боевик/триллер
Сценарий/режиссёр: Кайл Ранкин
Композитор: Мондо Бойс
Премьера мир/СНГ: 10 сентября 2020 г./4 марта 2021 г.
Длительность: 109 мин.
Трейлер:

О фильме. 17-летняя Зои (Изабель Мэй) оказывается в школе, захваченной школьниками-террористами, которые заставляют заложников вести онлайн-трансляцию происходящего. Зои использует ум и навыки выживания, чтобы бороться за свою жизнь и жизнь своих одноклассников. Вопреки принятому протоколу, имея возможность сбежать, девушка решает дать жесткий отпор террористам и спасти как можно больше людей.

Пожалуй, стоит сразу предупредить людей, обладающих слабой нервной системой, но богатым воображением: фильм затрагивает очень серьёзную тему и убийства показаны довольно правдоподобно. Не посчитайте за сарказм, но спасибо Кайлу Ранкину за реалистичность. Именно как от поклонника жанра. 😇

Порадовало то, что в фильме мастерски нагнетается саспенс (композитор Мондо Бойс тоже постарался на славу), причём до развития основных событий проходит всего лишь около 20 минут, а то уже порядком надоело, когда по полфильма ждёшь завязки, слушая порой бессмысленные псевдофилософские диалоги и глядя на некие предметы крупным планом. 😳

В этой ленте всё чётко: несколько маячков, намекающих на неминуемое приближение беды и… вот оно, свершилось – четвёрка отмороженных старшеклассников захватывает кафе (столовую) своей школы, сразу же “попутно” убив несколько человек и заставив остальных вести стримы со своих смартфонов. Иронично и то, что террористический акт школьники осуществили в так называемый “день приколов”, когда проходят важные для учеников события: смешные розыгрыши и торжественные приглашения своих половинок на выпускной бал. Хороший сюжетный ход, позволяющий показать и позитивную сторону американской школы, и сыграть на контрастах “праздник-горе”.

Остроты добавляет и то, что и ГГ, и один из террористов имеют беды с башкой проблемы с объективным восприятием реальности: Зои тяжело переживает смерть любимой матери, видит и общается с ней, а у одного из захватчиков реальная шизофрения со всеми вытекающими, что очень удивляет – а как его допустили к учёбе в коллективе, почему он вообще на свободе? Оставим этот вопрос и ещё некоторые нестыковки сюжета на совести сценариста.

Хочется выделить неожиданно отличную игру до этого неизвестных мне Изабель Мэй (Зои) и Эли Брауна, воплотившего главного антагониста – явного социопата, притом очень умного и хитрого манипулятора Тристана Воя. Томас Джейн (известный любителям фантастики по сериалу “Пространство”), сыгравший отца Зои, сурового отставного вояку Тода Халла, тоже неплох, хотя экранного времени ему уделено не так много.

Не обошлось и без становящегося уже классическим для Голливуда набора ролей: нехило бодипозитивная одноклассница, афроамериканский “лучший друг”, плюс прямой намёк на бисексуальность и гомосексуальность двоих из четверки террористов. Толерантность, чё уж? Улыбаемся и машем, как говорится… 😶

Плюсы. Интересный сценарий и хорошая режиссёрская работа: вступление не затянуто, драки, стрельба, взрывы и убийства довольно реалистичны.
Неплохая игра и подбор актёров, положительные и отрицательные персонажи вызывают соответствующие чувства.
Фильм в целом выдержан в рамках стиля.


Минусы. Есть несостыковки и вопросы к сюжету/сценарию.
Кое-какие моменты можно было бы безболезненно сократить, сохранив общий драйв активной части.
Ненужные рядовому славянскому зрителю толерантные акценты.


Оценка: твёрдая 7 из 10. Второй фильм в этом году, который смотрелся с удовольствием, вызвал гамму чувств и абсолютное нежелание отвлекаться на что-либо во время просмотра. Выполнен вполне по канонам заявленных жанров, без ухода в сторону кринжа или чёрного юмора. На большом экране смотреть необязательно, ибо упор сделан не на зрелищность, но, если попадёте в кино, вряд ли выйдете из зала разочарованным. 😉


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино