Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“ЧУДО-ЖЕНЩИНА: 1984” (2020). АВТОРСКИЙ ОБЗОР

Обзоры 307

Год: 2020
Страна: США/Великобритания/Испания
Жанр: фантастика/фэнтези/боевик/приключения
Слоган: “Начинается новая эра чудес”
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
Композитор: Ханс Циммер
Бюджет: $200 000 000
Премьера мир/СНГ: 16 декабря 2020 г./14 января 2021 г.
Рейтинг MPAA: PG-13
Длительность: 151 мин.
Трейлер:

О фильме. Прошли десятилетия после событий первого фильма, наступил 1984 год. Диана (Галь Гадот) работает старшим антропологом в Смитсоновском институте в Вашингтоне, но анонимно по-прежнему продолжает бороться с преступностью. 
Однажды в институт попадает древний артефакт, обладающий невероятной магической силой – исполнить любое желание человека, взявшего его в руки. Так неосознанно воплощаются самые заветные мечты Дианы и новой сотрудницы института Барбары Энн Минервы (Кристен Уиг), которая в душе очень сильно завидует успеху и популярности коллеги и на работе, и среди мужчин.
О волшебных свойствах талисмана из цитрина точно знает финансист-неудачник Максвелл Лорд (Педро Паскаль). Он давно охотится за камнем и когда овладевает им, над миром нависает страшнейшая угроза.

На третий раз – вышел (премьера 2 раза переносилась по той же причине, по которой теперь у каждого из нас нехилая коллекция масок, причём не карнавальных 🙁 ). Но не стоит кричать “ну наконец-то”! Достаточно негромко сказать. Не буду огорчать поклонников супергероев вселенной  DC Comics и просто фантастического кино: фильм не провальный. Но получился совсем не в духе стандартных попкорновых movies.

Чего мы ждём от супергеройского кино? Ну, во-первых, побольше экшна и спецэффектов, во-вторых, незатейливого юмора и такого бодренького ритма повествования. А в последнее время что-то появилась некая странная тенденция – уделять большое внимание мелодраматическим моментам, затянутым диалогам и прочей галиматье, кхм, в данном случае скажем “шелухе”, свойственной фильмам, на которые нужно ходить с носовым платком. В них ещё зачастую мелькает титр “основано на реальных событиях”.

На секунду отвлечёмся от рассуждений, снова поставив большой лайк композитору Хансу Циммеру, музыка которого всегда (ну идеально!) задаёт нужную аудио атмосферу грустным и позитивным моментам в любом фильме, где используется. Талантище!

Первая часть фильма была куда ближе жанру супергеройского кино: в классически-мрачных, но таких атмосферных DC-тонах. Новый же фильм начинается с лёгких позитивных, “ламповых” кадров, на которых по максимуму используются атрибуты того времени: яркая мешковатая одежда, классные авто, первые “пузатые” громоздкие мониторы с зелёными пикселами, панки, ритмика, брейк-данс… Ностальгия!    

Всё вроде хорошо, но вот зачем практически на целый час растягивать то, что свободно вместилось бы в тридцать минут хронометража и тогда бы – не утомило!? 

Теперь об экшне. Которого наоборот хотелось бы больше. И жёстче. Но желание фильммейкеров взять большую кассу, снизив уровень жестокости в угоду PG-13, сыграло злую шутку. Безусловно, есть неплохие сцены, которые будет приятно глянуть на огромном экране, но вот зачем сжимать и упрощать их, замещая долгими мелодраматическими кадрами с нудными псевдофилософскими рассуждениями? Так себе идея. Честно. 

Кстати, о шутках. Две понравились!… Стоп, а их было больше!? 🙂

Галь Гадот, как всегда, на высоте. А вот главный антагонист Максвелл Лорд (Педро Паскаль) – как показан в начале фильма неудачником и мошенником, так им и остался. Даже раскаяние в финале на фоне осознания любви к сынишке никакой эмпатии не вызвало: а всё уже, всё! (с) Да и то, что накопив потенциал сил практически всего человечества, он ожидаемо не перевоплотился в мегамонстра или злого полубога – подпалило пукан вызвало сильное недоумение. Ибо не по канонам! о_0

Неожиданно порадовала хорошей актёрской игрой, продуманным образом и отличным воплощением Минерва/Гепарда в исполнении Кристен Уиг. Странно: почему такому колоритному и достойному антигерою уделено столь мало внимания (читай – экранного времени)!?

Плюсы. Восхитительная музыка Ханса циммера.
Актёрская игра и шарм Галь Гадот, неожиданно удачно вжилась в роль Кристен Уиг.
Хорошо передана атмосфера Америки 1980-х: от одежды, техники, дизайна, авто и неоновой рекламы до отсылок к холодной войне, геополитической напряжённости в мире и противостояния сверхдержав СССР и США.
1984: в фильме нет BLM, LGBT и бодипозитивных, thanks a lot! 😀 
Есть неплохие спецэффекты и экшн-сцены;
Один из немногих блокбастеров пандемического 2020 года.


Минусы. Мало шуток, зато чрезвычайно много нехарактерных ранее супергеройскому кино затянутых мелодраматических эпизодов.
Целый час до начала активного развития событий!
На фоне такого большого хронометража боевых сцен маловато.
Возрастной рейтинг 13+, поэтому на кровь и жёсткие сцены не рассчитывайте.
Очень слабый (во всех смыслах) главный антагонист. Практически “никакой”.


Вывод. 7 баллов с поправкой на сложный для киноиндустрии год. И за то, что не злоупотребили темами многочисленных меньшинств, гендеров, жирных очень полных людей и межрасовых конфликтов. 
Если в январе будут работать кинотеатры – можете смело идти на большой экран. И взять свою девушку, сказав, что там и про любовь есть – не обманете. А вам придётся потерпеть. 🙂


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино