Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“ВЗАПЕРТИ/БЕГИ” (2020). АВТОРСКИЙ ОБЗОР

Обзоры 298

Год: 2020
Страна: США/Канада
Жанр: детектив/драма/триллер
Слоган: “От материнской любви спасенья нет”
Режиссёр: Аниш Чаганти
Премьера мир/СНГ: 8 октября/20 ноября 2020 г.
Возраст/рейтинг MPAA: 16+/PG-13
Длительность: 90 мин.
Трейлер:

О фильме. Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман (Сара Полсон) воспитывает дочь Хлою (Кира Аллен) в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Мм, психологический триллер, отлично! Трейлеры к фильму “Взаперти” (он же “Беги”, причём этот вариант перевода дословный) заинтриговали давно, но всё же не советовал бы смотреть их – при наличии воображения, аналитического/логического склада ума, можно весьма достоверно предугадать повороты сюжета и главную интригу картины.

Необычно то, что главная героиня – девушка с ограниченными возможностями, причём в довесок к параличу идёт целый букет болезней: аритмия, диабет и астма. Незавидная у Хлои судьба, но она не унывает: учится на отлично, умеет паять (!), чинить компьютеры и собирать различные девайсы. Есть у девушки и мечта – поступить в очень престижный Вашингтонский университет.

Верной опорой и поддержкой во всех хороших начинаниях Хлои является её мать, семнадцать лет жизни отдавшая исключительно заботе о дочери.

Кажется, что отношения матери-одиночки и дочери-инвалида (простите, если задел чьи-то чувства) близки к идеальным. Так оно и было. До того момента, пока дочь случайно не обнаружила странный факт: лекарства выписаны ей, а на баночке наклейка с именем матери. А в  Америке с этим о-очень строго – поэтому так быть просто не может! Вот оно, первое семя сомнений, из которого вырастут подозрение, недоверие и… понимание: мамина гиперопека больше похожа на тотальный контроль и сокрытие страшной тайны.

К слову, саспенс успешно усиливается благодаря саундтреку, который (в нужном моменте) из позитивно-мелодраматичного перетекает в напряжённые минорные аккорды: зритель уже по изменившейся музыке понимает, что что-то в этой идиллии нечисто. От слова “совсем”.

Начинающая двадцатидвухлетняя актриса Кира Аллен порадовала хорошей игрой, даже порой вызывала эмпатию, что отразилось на общем эмоциональном удовлетворении, полученном от просмотра. Сара Полсон, сыгравшая мать ГГ, тоже на высоте.

Если молодой актрисе пришлось несладко, потому что сыграть парализованную девушку сама по себе задача не из лёгких, то Саре нужно было превратиться из заботливой любящей мамы в… Спойлерить не будем, но это триллер, помните? 😉

Плюсы. Актёрская игра.
Саспенс и эмпатия во время просмотра.
Саундтрек.
Сама идея фильма.
Эпизод на крыше дома.
Концовка.
Нормальный девяностоминутный хронометраж.


Минусы. Фильм малобюджетный и с небольшим количеством актёров.
Предсказуемый сюжет.
Местами похож на социальную мелодраму. Лучше бы добавили экшна.
Пожалели денег на каскадёров и/или CG, не показав падение с лестницы.


Вывод. 7 из 10. Любителям психологических триллеров однозначно рекомендуем – несмотря на небольшой бюджет и отсутствие драйвового экшна/крутых спецэффектов, удовольствие получаешь то от сопереживания героине, то от удивительного ощущения тревоги за неё. 


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино