Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“МОРЕ СОБЛАЗНА” (2019): ПОЙМАЙ РЫБУ У СЕБЯ В ГОЛОВЕ. А ЧЕЛОВЕКА НЕ УБИВАЙ (C)

Обзоры 290

Год: 2019
Страна: США/Великобритания
Жанр: триллер/драма/детектив/фантастика
Слоган: “На острове никто не умирает, пока играет по правилам”
Сценарий/режиссёр: Стивен Найт
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Бюджет: $25 000 000
Сборы (мир): $14 454 622
Премьера мир/СНГ: 24 января 2019 г.
Возраст/рейтинг MPAA: 18+/R
Длительность: 106 мин.
Трейлер:

О фильме. Дилан Бейкер (Мэттью МакКонахи) содержит небольшой катер и развлекает состоятельных клиентов рыбной ловлей. Бейкер — ветеран войны в Ираке и плохо помнит прошлое. Однажды в его жизни появляется бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй). Она просит спасти от нового мужа, тирана и алкоголика Фрэнка (Джейсон Кларк) её и их с Бейкером общего сына Патрика (Рафаэль Сайех). Бейкер должен организовать несчастный случай на рыбной ловле. Он поначалу сопротивляется, но через некоторое время соглашается.

Сценарист и режиссёр Стивен Найт поставил перед собой чертовски тяжёлую задачу: создать серьёзный триллер с нетривиальным сюжетом, совмещающий в себе элементы психологии, детектива, фантастики и… Даже немного философии бытия! Поэтому и неудивительно, что фильм провалился в прокате и имеет такой скромный рейтинг (IMDb – жалкие 5.4 балла). Ну не привык современный зритель (с его клиповым мышлением!) к серьёзному кино. Печально, а что поделаешь!? 🙁

Портал “О, КИНО!” в сегодняшней небольшой авторской рецензии реанимирует действительно достойный фильм прошлого года – “Безмятежность”, почему-то названный нашими укуренными локализаторами “Море соблазна”. Нет, никто не спорит: умопомрачительно сексуальная Энн Хэтэуэй соблазнительна до дрожи в… коленях, но кино совсем не про это, и слово “соблазн” в названии – как рыба с зонтиком.

Что понравилось с первых секунд фильма, так это грамотная операторская работа (плюс CG, ну а как же без неё) и приятная музыка: красивый морской пейзаж дополняется ненавязчивыми, мягкими аккордами. К слову, эстетически привлекательные картинки и звуки будут сопровождать зрителя на протяжении всего сюжета, просто меняться с мажора на минор в зависимости от напряжённости момента.

У “Моря соблазна” неспешный стиль повествования, специально для вдумчивого просмотра. Романтическая “рыбацкая сага” в стиле романа “Моби Дик” (кстати, тоже не оценённого по достоинству современниками!), когда Дилан Бейкер буквально одержим идеей словить тунца “своей мечты” (c), постепенно превращается в психологический триллер, когда бывшая жена ГГ просит утопить (за награду в $10 млн.) своего нового мужа-садиста, от которого страдает и она, и сын Дила, Патрик. Кстати, имя Дилан, вероятно, выбрано сценаристом не случайно – оно означает “сын моря”. 😉

Если бы это были все сюрпризы в сценарии, то и мы бы согласились: да, мол, классический лёгкий триллерок, ничем не выделяющийся (кроме классного актёрского состава – Прим. ред.) среди многих других. Но не тут-то было! После разговора с Ридом Миллером (Джереми Стронг), представителем компании “Фонтейн”, жизнь Дилана ломается: он смотрит на мир совершенно другими глазами, замечает все те “пасхалки”, которые ему посылались (почему на острове никто не умирает; откуда все жители всё обо всех знают; птица фрегат летает над сушей и др.), постепенно обретая своё истинное “я”, пытаясь понять и принять это.

Такой драматический, психологически очень серьёзный поворот в жизни, герой смог пережить лишь благодаря любви. Взаимной. Отца к сыну. Да: дело не в жене и во вспыхнувшей вновь страсти – Карен тут как катализатор будущего события, проводник между Патриком и его отцом, связь двух, казалось бы, бесконечно далёких миров.

Где-то есть ты и где-то есть я”… (с) Такая вот фантастика.

Плюсы. Сценарий и сама идея фильма, авторский посыл зрителю.

Великолепно подобранный актёрский состав. Все молодцы, сыграли на отлично. Но почему-то очень запомнился персонаж Джереми Стронга, хотя тот мелькает в нескольких коротких эпизодах и лишь в переломном моменте сценария ему уделено достаточно много времени. Видимо, интрига взяла своё, да и хорошо подошла актёру эта роль.

Гримёры качественно постарались над лицом Мэттью МакКонахи: очень контрастное перевоплощение из мачо в сломленного жизнью пьяного мужчину:

Хорошая операторская работа, нужные акценты и приятные морские пейзажи. Тут же и плюсик в карму мастерам по CG, разумеется. 😉

Душевный саундтрек от английского композитора Бенджамина Уоллфиша, известного по музыке для многих фильмов, например “Оно” (2017) и “Оно 2” (2019), “Бегущий по лезвию 2047” (2017), “Шазам” (2019), “Хеллбой” (2019) и др.

Концовка.

Минусы. Мы все прекрасно знаем, насколько хорошо и молодо выглядит тело 48-летнего (на момент съёмок) Мэттью МакКонахи – зачем показывать его обнажённый торс несколько раз, плюс в мокрой, облегающей могучую грудь актёра, футболке – дважды!? Спойлер: ягодицы тоже будут. 😀

Да, в кадре часто мелькают сигареты и спиртное – это единственная причина нарисовать огромную “18+” на постерах (не считая маркетингового хода, разумеется), ибо сцены секса весьма пуританские, а насилия так вообще практически нет… о_0

“Два с половиной” спецэффекта. Для фильма, в котором взаимосвязаны, переплетаются две реальности – маловато, и поэтому смотрится дёшево. Могли бы пару-тройку миллионов “вечнозелёных” и отжалеть на достойные визуальные эффекты. 🙁

Фильм оставляет ощущение недосказанности, незавершённости: грандиозный (и в морально-философском, и в визуальном плане) потенциал был лишь слегка приоткрыт, заинтриговал и… титры. 🙁

Оценка от редакции “О, КИНО!”: 8 из 10. С сожалением вынуждены констатировать, что серьёзное кино больше не нужно зрителю – на смену пришли стремительные “попкорновые” экшны, в которых глаза получают максимальное раздражение от мельтешения супергероев и их (супер)врагов, красивых взрывов и ярких картинок.
А мозг… А что мозг? Отвыкли зрители думать и анализировать, наслаждаться этим. Пластмассовый мир победил. (c)


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино