Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“БОРАТ 2” (2020). НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ: HIGHEST LEVEL TROLLING

Обзоры 205

Год: 2020
Страна: Великобритания/США
Жанр: комедия
Слоган: “Носи маску. Споси жызню.”
Режиссёр: Джейсон Уолинер
Сценарий: Саша Барон Коэн/Энтони Хайнс/Дэн Суимер
Премьера (мир): 23 октября 2020 г.
Возраст/Рейтинг MPAA: 16+/R
Длительность: 95 мин.
Трейлер:

О фильме. Примерный перевод англоязычного названия ленты – “Следующий фильм о Борате: передача порномартышки вице-премьеру Майклу Пенсу во благо некогда славного народа Казахстана”.
Из-за событий первой части фильма, теперь уже бывший известный журналист, Борат Сагдиев 14 лет находится в ГУЛаге. Лидер Казахстана Назарбаев освобождает героя из заточения, но с условием: поехать в “Асашай” и подарить вице-президенту Майклу Пенсу нескромный подарок – обезьянку Джонни (между прочим, министра культуры и первую порнозвезду страны! 😉 ), “чтобы Казахстан заслужил уважение Трампа” (ц). Герой отправляется навстречу приключениям, но вынужден выполнять задание, постоянно изменяя внешность – его в Новом Свете, как оказалось, до сих пор прекрасно помнят.

Даже не пытайтесь смотреть сиквел “Бората”, если Вы не видели первую часть (ссылка есть выше): возможны непредсказуемые последствия и ощущения! Если “не зайдёт” Саша Барон Коэн образца 2006 года, нет смысла погружаться в 2020-й. Мало того, нужно понять и принять, поверьте, глубокую философию и иронию фильма, спрятанную за чёрным юмором и (на первый взгляд) алогичными поступками главного героя.

Кому не советуем смотреть фильм. Всем, кто болезненно реагирует на шутки про национальный вопрос и тему холокоста, феминизм, политику, инцест, онанизм и содомию… Перечислять долго. А ведь за этими черноватыми (простите, BlackLivesMatter! это про юмор, а не цвет кожи  🙂 ) скетчами, собранными в единый movie, прячется гениальный в своей остроте и злободневности сарказм, тонкий троллинг не только американцев и их уклада жизни, а того, что происходит со всем современным миром. Как только это осознаешь – лента заиграет новыми красками!

Понимание того, что стёб над “тупыми пиндосами” актуален теперь и по отношению к нам, оставляет горький привкус. Вот вам и интернет, и демократия, и западные ценности. Как говорится – накушались свободы по самое не балуй. А ведь между двумя “Боратами” прошло всего лишь 14 лет! 🙁

Разве у нас остался феминизм в его настоящем значении!? Нет! Точно так же, как и у американцев: гипертрофировался в гротескную пародию с гордым девизом “нам – всё, мужикам – по сусалам!”, потеряв по пути позитивное значение и само понятие “равенства”. Или, быть может, в странах бывшего СССР не спекулируют на темах национальности, холокоста и ущемления прав? То-то и оно… А политика и религия!? Чисты ли помыслами наши власти предержащие и духовные лица, свободны ли от пороков и грехов? Не верят ли точно так же безоговорочно многие наши соотечественники постам в соцсетях, не примыкают ли к сообществам плоскоземельщиков и прочих упоротых поклонников теорий заговора?

Вот после таких нехитрых логических умозаключений и приходишь не к отторжению Коэновского юмора, а пониманию драмы, тщательно спрятанной за ширмой комедии. Зачем? А чтобы поняли только те, кто может осознать и оценить. Таких людей немного. И это тоже очень печально.

Новый “Борат” так же политизирован. Тонкие и не очень шутки и подколы “МакДональда” Трампа и его окружения не указывают на альтернативу нынешнему президенту США, а как бы намекают: “кто угодно – только не он”! И, поверьте, совсем не обязательно испытывать ненависть к республиканцам! Можно быть республиканцем и с восхищением воспринять то, как грамотна, иронична и тонка линия критики главенствующей в Америке партии на примере простоватых реднеков из Техаса.

Кстати, затронута (ещё как!) и самая злободневная тема COVID-19, который наверняка войдёт в анналы истории. Певец Кантри Стивенс с песней про “корону”, высмеивающий Обаму, вирус-“обман либералов”, учёных, ВОЗ и журналистов-“паникёров” – квинтэссенция выражения общественных заблуждений по поводу пандемии, приносящей миру так много бед и проблем в этом году.

Отдельного упоминания заслуживает и тот момент, что главных героев в новом “Борате” – двое: сам Борат и его 15-летняя дочь, Тутар, которая по пути в Америку съела обезъянку-презент и теперь вынуждена сама стать подарком друзьям МакДональда Трампа. С этой ролью великолепно справилась весьма миловидная 24-летняя болгарская актриса Мария Бакалова. Участие в стольких, кхм, провокационных сценах (“аборт” в туалете и “танец фертильности” – просто улёт и… немного трешачок 😀 ), плюс естественность и позитив… Реально тянет на “Оскар” за лучшую роль второго плана! Взвалить на хрупкие девичьи плечи ответственность за большинство феминистических и сексистских моментов фильма, да ещё и “осилить” их – действительно дорогого стоит.

Вывод. Без оценки. Не хочется ставить “Борату 2” ни оценку, ни как-то однозначно резюмировать всё вышенаписанное. Во-первых, рецензия отображает ощущения от просмотра человеком, любящим и ценящим чёрный юмор и жёсткую сатиру, адекватно воспринимающим самоиронию и даже моменты, которые многим могут показаться явным перебором. Во-вторых, существует такой момент: фильм может понравиться подрастающему поколению лишь за пошлость (пиструнов и прочего, вызывающего у пубертатов дикий ROFL, в ленте предостаточно); взрослому поколению лишь за сарказм и гротеск. А многие вообще – плюнут и выключат плеер после эпизода “публичный унижай” 😉 на второй минуте просмотра. Suum cuique.

P.S. Отдельный респектище за игру слов в эпизоде с покупкой смартфона и Google-запросом десерта “кремовый торт, жареный на вертеле”. 😀


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино