Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

ВСЁ ЕЩЁ ЗДЕСЬ (2020). АВТОРСКИЙ ОБЗОР

Обзоры 229

Год: 2020
Страна: США
Жанр: триллер/драма/криминал
Слоган: “Так близко и так далеко”
Режиссёр: Влад Фейер
Премьера (мир): 27 августа 2020 г.
Длительность: 99 мин.
Трейлер:

О фильме. Журналист из Нью-Йоркской газеты “The Chronicle” Кристиан Бейкер (Джонни Витуорт), которому поручают историю пропавшей десятилетней афроамериканской девочки Моники Уотсон, рискует своей карьерой, пытаясь ее найти.

Выбрав триллер “Всё ещё здесь” (2020) начинающего режиссёра Влада Фейера в качестве фильма для просмотра и последующего обзора, я не ждал приятных неожиданностей в виде лихо закрученной сюжетной линии и невероятных спецэффектов. Так и получилось. Тем не менее: жанр сам по себе интересен и многогранен, отчего и уважаем многими кинолюбителями по всему миру. Да и на безрыбье и рак рыба, “спасибо”, #Covid19! 🙁

Сразу же предупрежу киноманов: лента с уклоном в драму и межрасовые проблемы; в частности, про нежелание полиции серьёзно относиться к поиску пропавшей темнокожей девочки из гетто. Кстати, к облику якобы неблагополучного района Нью-Йорка есть оч-чень серьёзные претензии: почему так называемое гетто выглядит получше большинства спальных районов постсоветского пространства, да и ремонт в подъезде поаккуратней, чем у многих? Где горы мусора и шприцы на полу, надписи “Трамп – тридвараз!” на стенах!? Ещё большее ощущение диссонанса возникает, глядя на ухоженные, нереально белые, фарфоровые зубы “бедняков” – все мы наслышаны о заоблачных ценах на медицинские, в частности, стоматологические услуги в США… 

А вот элемент драмы в фильме получился неплохим во многом благодаря хорошей актёрской игре Мориса МакРея (автомеханик Майкл Уотсон, отец пропавшей Моники). Джони Витуорт, несмотря на то, что он играет по сценарию одну из ключевых ролей – журналиста Кристиана Бейкера, не впечатлил. От слова совсем: некий лощёный хипстерок в приталенном пиджачке и коротких штанишках, периодически покуривающий, зачем-то занимающийся боксом (напаркуа вообще эти сцены – лучше бы панорамы “Большого яблока” показали!?), с хитроватым выражением лица. Оба полицейских, особенно “снежок” 😀 , также неприятно, кхм, удивили отсутствием актёрского таланта. Или им мало заплатили?

Сценарий незатейлив и спецэффектов не подразумевает. Возможно, режиссёр и хотел снять этакую крутую остросоциальную драму с элементами триллера, да вот актёры подкачали, антураж неестественен…

Плюсы. Хорошая игра Мориса МакРея.
Очень эмоционально напряжённый и самый драматичный по ощущениям момент с мусорным баком . Вызвал-таки эмпатию. Также хорош эпизод с подозреваемым в полицейском участке.
В некоторых моментах играет неожиданно достойный саунд (композитор – Jeff Kryka).


Минусы. Неубедительная игра большинства актёров.
Тема расовой дискриминации, в частности, по отношению к афроамериканцам, неактуальна для жителей СНГ.
Простой сценарий, интриги нет.
Спецэффектов не завезли. 🙁
Вместо эпизодов с псевдобоксёрскими тренировками журналиста (он всё равно получил “по щам” – спойлер! 😉 ) лучше бы смотрелись панорамы города с высоты.


Оценка. 5 из 10. По факту мы имеем недорогой и простенький триллер, с претензией на драму. Не сказать, что жаль потраченного времени, но лента для очень узкой категории зрителей, любящих т.н. “жизненное” кино. Особенно, когда гордо “сияет” титр: “Основано на реальных событиях”.


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино