Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“ДОВОД” (2020): И НОЛАН, ПАРАДОКСОВ ДРУГ

Обзоры 378

Год: 2020
Страна: Великобритания/США
Жанр: фантастика/боевик
Слоган: “Время уходит”
Режиссёр/сценарий: Кристофер Нолан
Композитор: Людвиг Йоранссон
Бюджет: $205 000 000
Премьера мир/СНГ: 22 августа/3 сентября 2020 г.
Возраст/Рейтинг MPAA: 16+/PG-13
Длительность: 150 мин.
Трейлер:

О фильме. Агент ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон) участвует в антитеррористической операции с захватом заложников в оперном театре Киева. Но что-то идёт не так, и его берут в плен, чтобы выпытать истинную цель миссии. В отчаянной попытке спасти информацию от врагов, спецагент глотает капсулу со смертельным ядом.
Однако вместо свидания с апостолом Петром, герой “воскресает” на морском судне и узнаёт о том, что он отобран в некий секретный отряд, задача которого – спасти человечество от глобального уничтожения…

В 2010 году Кристофер Нолан порадовал зрителей фантастическим боевиком “Начало” (4 “Оскара”!), где затронул тему сновидений и непредсказуемой гравитации. Спустя три года вышел невероятный “Интерстеллар” (“Оскар” за лучшие визуальные эффекты), в котором гармонично объединены эстетика дальнего космоса, экзопланет и серьёзные научные теории о чёрных дырах и четвёртом измерении. Вполне логично, что пришла очередь блокбастера, в котором вся сюжетная линия будет строиться вокруг парадоксов времени: инверсия – это же непаханое поле! 😉

В мае 2019 года Нолан приступил к съёмкам “Довода” (идею которого режиссёр вынашивал 20 лет!). Они проходили в семи странах: ДанииЭстонииИндииИталииНорвегии, Великобритании и США. Кстати, по постам в “О, Кино!” можно отследить, как долго длилось ожидание премьеры: из-за пандемии её переносили аж три раза.

На выходе получился фантастический боевик, начало которого очень напоминает классическое шпионское кино (режиссёр, кстати, ярый поклонник “Бондианы”), только вот далее сценарий начинает путать даже искушённого киномана. Согласитесь, весьма сложно уследить за логической и временной связью, если прошлые и настоящие события тесно переплетены друг с другом; мало того – они показаны в одном кадре! Кратко: это надо видеть. И смотреть предельно внимательно.

По спецэффектам и их качеству вопросов нет: присутствует и размах, и оригинальность. Можно было бы описать поподробнее, но неэтично спойлерить сюжет будущему зрителю. 😉

Порадовала игра Джона Дэвида Вашингтона и наконец-то “переросшего” сентиментальные “Сумерки” Роберта Паттинсона. Элизабет Дебики в роли жены русского алигатора смотрится на удивление нежно и грациозно и, при своём росте в 190 см., выгодно оттеняет того. А британо-ирландский актёр Кеннет Брана как будто создан для роли Андрея Сатора: давно не получал такого удовольствия от негативного персонажа фильма.

Отдельного упоминания заслуживает и саундтрек. Не знаю, по какой причине режиссёр решил заменить композитора Ханса Циммера, написавшего шикарную музыку к “Интерстеллару”, на не менее именитого Людвига Йоранссона (это он написал саундтрек к сериалу “Мандалорец”), но… получилось очень хорошечно! Людвиг создал несколько разных по звучанию произведений: специально для событий в режиме обычного времени, инверсии и, разумеется, драматических и напряжённых сцен. Музыка стала более электронной и динамичной, в полном соответствии с жанром фильма. Она, вкупе с фирменными Нолановскими приёмами освещения (мягкие тона в сценах, где показаны лица героев, красно-фиолетовые оттенки в экшн-сценах и холодные полутона в панорамных съёмках), выгодно усиливает саспенс.

Плюсы. Оригинальный сюжет, основанный на смешении времени: события прошлого происходят в том же кадре, где и настоящее, или прошлое формирует/меняет события грядущего. 
Игра ГГ и особенно их антагониста – русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана).
Спецэффекты. Впечатлила сцена ограбления грузовика при помощи “коробки” из тяжёлой техники; файтинги с инвертированными бойцами/оружием и мн. др..
Музыка. Настолько хороша, что скачаю саундтрек и буду слушать вне фильма.
Пара шуток ГГ, совершенно лишённых пошлости.
Концовка. В принципе, во второй половине фильма, начинаешь понемногу “втыкать” в происходящее и who is who, но… 😉
Финальный бой в заброшенном российском секретном военном городке – визуальное наслаждение.

Минусы. Некоторые диалоги показались чересчур затянутыми и только больше запутали. Возможно, это огрехи переводчиков.
Сложный для восприятия с одного раза сюжет. Не впечатлит поклонников (прямых, как стрела) супергеройских movies – тут думать нужно. 😀
Хронометраж в 150 минут сложновато “осилить” в кинотеатре, а фильм явно для больших экранов и объёмного звука.


ВЫВОД. 8 из 10. “Довод” – не самый лучший фильм Кристофера Нолана, но весьма качественный: интересен и сюжетом, и визуальной составляющей. Однозначно рекомендую всем любителям не примитивной, а научной боевой фантастики. Как упоминалось выше – первый раз смотреть только в кинотеатре или, как минимум, дома, но на большой диагонали и с достойным звуком. Пересматривать буду: и ради спецэффектов, но больше для того, чтобы уловить те нюансы, которые упустил при первом просмотре. 😉


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино