Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

“1917” (2019): НЕ БЛОКБАСТЕР, НО ЯВНЫЙ ПРЕТЕНДЕНТ НА “ОСКАР”. ДА-ДА, ЕЩЁ ОДИН

Обзоры 314

Год: 2019
Страна: США, Великобритания
Слоган: «Время — наш главный враг»
Режиссер: Сэм Мендес
Сценарий: Сэм Мендес/Кристи Уилсон-Кернс
Жанр: военный/боевик/драма/история
Бюджет: $100 000 000
Премьера мир/СНГ: 4 декабря 2019 г./30 января 2020 г.
Возраст/рейтинг MPAA: 16+/рейтинг R
Длительность: 119 мин.
Трейлер:

О фильме. 6 апреля 1917 года. Разгар Первой мировой войны. Британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга. Двое молодых солдат Блейк и Скофилд должны доставить на передовую приказ об отмене атаки в практически невыполнимый срок, иначе батальон из 1600 солдат попадёт в засаду. Для Блейка задание становится личным — в этом батальоне служит его брат.


Прежде чем перейти к критике, давайте объяснимся с громким названием обзора. Во-первых, фильм уже получил множество наград и номинаций. Среди них — несколько номинаций на «Золотой глобус», включая категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». В обеих номинациях фильм одержал победу. Картина также удостоилась премии Гильдии продюсеров Америки в главной категории — «Лучший фильм». А во-вторых, фильм реально крут. 🙂
Сразу же скажу, фанатам блокбастеров можно смело проходить мимо: «1917» военная драма. Причём слово «драма» – главное. Кроме того, вместо кучи навороченных спецэффектами баталий, когда «смешались в кучу кони, люди», Вы получите конкретный такой антимилитаристский посыл. Весь фильм пронизан трагедией войны и ставит главный пацифистский вопрос: «Зачем вообще воевать!?»… 🙁


Плюсы. Офигенный актёрский состав!
Практически весь фильм снят в манере непрерывного кадра, когда повествование начинается, и с тех пор ты движешься по сюжету буквально «за спиной» у главного героя.
Хорошее звуковое оформление.
Простые, но такие серьёзные диалоги.
Операторская работа, которая точно достойна «Оскара», например:
– низко висящее, бесконечно-пасмурное небо, с размазанными по нему облаками. Атмосферненько, знаете ли 🙂 ;
– реалистичные трупы людей и животных, которые как бы случайно попадают в кадр;
– деревья на поле сражения: без сучьев, торчащие обгорелыми пнями выше человеческого роста. Кто служил и активно ходил на полигон знает, что деревья в зонах, где применяются гранатомёты и артиллерия, выглядят именно так: безжизненные, очень высокие пни. На съёмках явно был отличный военный консультант;
– оператор направляет камеру на мелкие, но всегда важные детали. Очень хочется их перечислить и объяснить, но будут жестокие спойлеры для зрителей, ещё не смотревших «1917». 🙁
Пробег ГГ (наперерез линии атаки) очень круто снят! Его я с чистой совестью упоминаю, потому что он есть в трейлере. 🙂
Эпизоды в городе, освещаемом ракетницами (визуальное pleasure) и выход из реки (игра на чувстве отвращения) – восхитительны!!!

Минусы. Такой достойнейший фильм, пусть он и насквозь пропитан идеей «Нет всем войнам!», обязан иметь хоть один, но качественный батальный эпизод! 🙁 Хронометраж в почти два часа позволил бы добавить 15-20 минут боя, где показали, как страшно гибнут молодые ребята… Это добавило бы фильму зрелищности и контраста. Но, увы, так и не дождался… При таком-то «недетском» бюджете… 🙁
Слабо раскрыта личность младшего капрала Скофилда, лишь в конце кое-что проясняется.

Вывод. Твёрдая 8,5. Не хватило экшна. 🙁 Любителям драмы понравится очень, в фильмотеке иметь обязательно! Под определённый настрой пересмотреть 100% захочется, чтобы вновь насладиться атмосферой. В кинотеатре смотреть не обязательно: достаточно наличия хорошей видеосистемы дома. Два часа пролетают незаметно.


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино