Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

ФИЛЬМЫ И РЕЖИССЁРЫ 76-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ (ВНЕ КОНКУРСА).

Обзоры 209

Hi all. В сегодняшнем, заключительном обзоре фильмов 76-го Венецианского кинофестиваля «О, КИНО!» представляет семёрку фильмов, показ которых будет проходить вне конкурсной программы. Картины разноплановые, но все по-своему интересные: от любовных и остросоциальных лент до серьёзных исторических и политических хроник с военными конфликтами. Мы уверены, что некоторые из них вы возьмёте на заметку. 😉

По традиции, немного свежих фото красавиц, снятых на красной дорожке фестиваля. 🙂

Mandatory Credit: Photo by David Fisher/Shutterstock (10376565h) Sarah Felberbaum ‘The New Pope’ premiere, 76th Venice Film Festival, Italy – 01 Sep 2019

______________________________________________________________________________

ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ):

______________________________________________________________________________

«Желтовато-красная ересь/The Burnt Orange Heresy» (фильм закрытия основного конкурса), режиссёр Джузеппе Капотонди

Джузеппе Капотонди – итальянский режиссер, клипмейкер. Родился 1 января 1968 года в Коринальдо (провинция Анкона, Марке, Италия). До карьеры в кино снимал музыкальные клипы и рекламные ролики.

Полнометражным режиссёрским дебютом стала драма «Двойной час» (2009), где главную роль исполнила Ксения Раппопорт. За работу над фильмом режиссер удостоился номинаций на премии «Давид Донателло» и «Золотой лев», а также приза Венецианского кинофестиваля.

О фильме. Италия, 1970-е. Харизматичный арт-критик Джеймс Фигерас знакомится с привлекательной американкой Беренис Холлис. Новоиспечённые любовники прибывают в роскошное поместье у озера Комо на севере Италии, где живёт адвокат и коллекционер искусства Кессиди. Он рассказывает, что покровительствует художнику-затворнику Джерому Дебни, который почти никогда не выходит из своей студии и не делится с миром своими картинами. Молодой парочке Кессиди поручает необычное задание — похитить из мастерской художника последний шедевр.

______________________________________________________________________________

«Вся моя безумная любовь/Tutto Il Mio Folle Amore»,режиссер Габриэле Сальваторес

Габриэле Сальваторес (род. 30.7.1950г.), несмотря на мировую известность живущий до сих пор в Милане, начинал свою карьеру на театральных подмостках. Именно он в 1972 году основал Театр дель Эльфо. Определяющей и знаковой постановкой театра стал рок-мюзикл по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». В 1982 году этот спектакль трансформировался в полноценную художественную картину. Кинематографический дебют Сальватореса сразу принес ему премию на Венецианском кинофестивале.

Шекспировская сказочная фантасмагория словно вплелась в творческую судьбу итальянца — его новая работа «Средиземное море» в 1992 году получает мировое признание в виде заветной оскаровской статуэтки за лучший иностранный фильм.

Наибольший зрительский успех и статус культового режиссера Габриэле Сальваторес получил в 1997 году, когда на экранах мира появился фильм под названием «Нирвана». Задолго до «Матрицы» итальянский режиссер решил поиграть в фантазийную реальность. «Нирвана» — это виртуальное и визуальное путешествие в Италию завтрашнего дня со множеством научно-технических кинематографических эффектов, то есть фильм про компьютеризированное до предела общество будущего с драматическим наполнением. Виртуозный фильм Сальватореса, в котором он также выступил и автором сценария, по качеству и, что еще удивительнее, по оригинальности превзошел всех своих голливудских предшественников во главе с «Джонни Мнемоником», снятого по сценарию Уильяма Гибсона.

«Я не боюсь» — фильм, напротив, абсолютно реалистичный, хотя по жанру его можно было бы отнести к триллеру-ужастику. Главная заслуга Сальватореса — напряженная, гнетущая атмосфера, близкая к пространству киномиров Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга. «Я не боюсь» собрал наибольшее количество премий «Серебряная лента», ежегодно присуждаемых итальянской ассоциацией киножурналистов, в номинациях: «лучший фильм», «лучший актер второго плана» (Диего Абатантуоно) и «лучшая операторская работа» (Итало Петриччоне).

О фильме. Сюжет фильма основан на романе Фульвио Эрваса «Не бойся, если я тебя обниму». «Вся моя безумная любовь» — это история шестнадцатилетнего мальчика с аутизмом, который путешествует вместе со своими родителями.

______________________________________________________________________________

«Король»/«The King»,режиссер Дэвид Мишо

Дэвид Мишо (род. 30 ноября 1972, Сидней) — австралийский режиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Наиболее известен как режиссёр фильмов«Царство животных» (2010) и «Ровер» (2014).

После окончанияСиднейской средней школы переехал в Мельбурн и стал учиться в Мельбурнском университете и киношколе. В кино Мишо пришёл как сценарист и актёр короткометражного фильма «Шум» в 2000 году. В 2008 году на Кинофестивале «Сандэнс» и на Берлинском международном кинофестивале, был показан короткометражный фильм Дэвида Мишо «Карликовый нидерландский кролик» который хорошо восприняли критики.

Режиссёр состоял в киноколлективе Blue-Tongue Films, благодаря которому, в 2009 году, выходит первая полнометражная картина Мишо«Царство животных». Это криминальная драма о войне подпольных группировок Мельбурна и полиции. На Кинофестивале «Сандэнс» фильм получил приз в категории «Лучшая драма в мировом кино».

В 2010 году Мишо, как сценарист, участвует в создании фильма Спенсера Сассера «Хешер» с Джозефом Гордоном-Левиттом и Натали Портман в главной роли.

29 января 2013 года на юге Австралии режиссёр приступил к съёмкам фильма «Ровер» с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном в главных ролях. Премьера фильма состоялась 18 мая 2014 года в рамках внеконкурсной программы 40-го Каннского кинофестиваля.

14 апреля 2014 года стало известно о том, что Мишо напишет сценарий и станет режиссёром картины «Операторы», основанной на одноименной книге Майкла Гастингса. Продюсерами фильма с Брэдом Питтом в главной роли выступили Plan B Entertainment, New Regency и RatPac Entertainment. Впоследствии фильм получил название «Машина войны» и вышел в прокат в 2017 году.

О фильме. «Король» — исторический фильм австралийского режиссёра Дэвида Мишо по сценарию Мишо и Джоэла Эдгертона. В основе сценария лежат исторические хроники Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 1», «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V».

______________________________________________________________________________

«Сиберг/Seberg»,режиссер Бенедикт Эндрюс

Бенедикт Эндрюс – австралийский режиссер, театральный деятель, драматург. Родился в 1972 году в Аделаиде (штат Южная Австралия, Австралия). В Австралии и Европе известен как театральный режиссёр благодаря постановкам Чехова, Шекспира и Теннеси Уильямса. Работал над спектаклями и операми в театрах по всему миру. В 2013 году написал пьесу «Каждый вздох», которую затем поставил в Сиднее. Наиболее известен благодаря фильму«Уна»(2016), основанном на пьесе «Чёрный дрозд» Дэвида Харроуэра.

О фильме. Лента «Сиберг» австралийского режиссера Бенедикта Эндрюса, представленная вне основного конкурса 76-го Венецианского кинофестиваля, рассказывает о периоде политической активности известной американской актрисы Джейн Сиберг. В конце 1960-х, будучи уже признанным «лицом» новой французской волны, Сиберг начала открыто поддерживать борцов за права темнокожего населения США, в частности Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения и леворадикальную партию «Чёрные пантеры». Естественно, актриса привлекла внимание ФБР. За ней установили тотальную слежку, которая подразумевала не только прослушку телефонов, круглосуточное наблюдение, но также и порочащие провокации в СМИ для морального подавления. Все это было частью так называемой программы COINTELPRO, которая практиковалась сотрудниками американских спецслужб в годы руководства ФБР Эдгаром Гувером.

______________________________________________________________________________

«Жить/Vivere», режиссер Франческа Аркибуджи

Франческа Аркибуджи родилась 16 мая 1960 года в столице Италии — Риме — в интеллигентной семье. Её старший брат — политический и экономический теоретик Даниэле Аркибуджи. Аркибуджи начала изучать актёрское мастерство с Алессандро Ферзеном и, в итоге, окончила «Экспериментальный киноцентр» у себя на родине по специальности «кинорежиссёр». Изначально свою карьеру в кинематографе Франческа начала как актриса, снялась в 7-ми фильмах и телесериалах в период с 1978 по 2008 год, но в итоге она отдала предпочтение кинорежиссуре и написанию сценариев. По состоянию на январь 2017 года, Аркибуджи сняла 18 фильмов и телесериалов, а также написала сценарии к 18-ти фильмам и телесериалам. Имеет двадцать четыре различных кинонаграды и была номинирована ещё на восемнадцать.

О фильме. В центре сюжета — обычная итальянская семья Аторре. Лука работает независимым журналистом, а его жена Суси — танцовщицей, подрабатывающей фитнес-тренером. У них есть шестилетняя дочь, страдающая от астмы. Однажды в семье Аторре появляется Мэри Энн — ирландская студентка, прибывшая в Италию изучать искусства. Мэри Энн устраивается помощницей и няней для девочки. Ее появление окажет сильное влияние на жизнь семьи.

______________________________________________________________________________

«Мосул/Mosul», режиссер Мэттью Майкл Карнахан

Мэттью Майкл Карнахан — американский сценарист, который написал сценарий к фильму «Королевство» и киноадаптации драматического сериала канала BBC «Большая игра». Карнахан также написал сценарий к фильму «Львы для ягнят» для United Artists.

Карнахан работал над сценарием к фильму про зомби «Война миров Z» (2013).

Также со своим братом, Джо Карнаханом, написал сценарий к киноадаптации«Немезиса».

О фильме. Когда террористы ИГИЛ захватили их дома, семьи и город, группа мужчин взялась за оружие, чтобы вернуть своё. Фильм основан на реальных событиях: это история команды спецназа «Nineveh», отколовшегося полицейского подразделения, которое вело партизанскую операцию против ИГИЛ в отчаянной борьбе за спасение своего родного города Мосул.

______________________________________________________________________________

«Взрослые в комнате/Adults In The Room», режиссер Коста-Гаврас

Коста-Гаврас – Греческий режиссер, сценарист и продюсер, полное имя — Константинос Гаврас.

Еще в детстве вместе с семьей переехал во Францию, где изучал право в Сорбонне. Но бросил обучение, чтобы заниматься кино — работал ассистентом таких знаменитых режиссеров, как Рене Клер, Жак Деми и Рене Клеман.

Свой первый фильм снял в 1965 году — детектив «Убийцы в спальных вагонах» с Ивом Монтаном в главной роли. Мировая известность к Коста-Гаврасу пришла после ленты «Дзета» (1969), которая была отмечена премией «Оскар» как лучший иностранный фильм.

На счету режиссера более 20 фильмов, к большинству которых он сам написал сценарий. Помимо «Оскара» Коста-Гаврас был лауреатом Каннского и Берлинского кинофестивалей, а также премии «Сезар».

О фильме. Сюжет фильма основан на книге бывшего министра финансов Греции Яниса Варуфакиса «Взрослые в комнате», которая раскрывает детали мучительных переговоров между Грецией и странами ЕС во время долгового кризиса в стране в 2015 году. Варуфакис пытался уговорить страны ЕС хотя бы частично списать внешний долг Греции и ослабить политику «строгой экономии», но его действия не увенчались успехом. Экранизацией экономического бестселлера занялся греческий режиссер Коста-Гаврас, который подвергся критике в родной стране из-за сомнительного использования бюджетных средств.

______________________________________________________________________________

Такова семёрка кинолент, не входящих в конкурсную программу. Итоги 76 Венецианского кинофестиваля выйдут на «О, КИНО!» отдельным постом . 😉


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино