Мы пишем о кино, околокино и о том, как его снимают.

ФИЛЬМЫ И РЕЖИССЁРЫ 76-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ (часть I)

Обзоры 217

Hi, дорогие «ОкинОшники»! Сегодня стартует знаменательное для синемамейкеров (и для киноманов, естественно) событие – 76-й Венецианский кинофестиваль. Это старейший международный кинофестиваль мира, он основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини. С тех пор фестиваль ежегодно проводится на острове Лидо (с 1934 года) во второй половине года. В связи с этим замечательным событием мы начинаем цикл обзоров, посвящённый режиссёрам и (их) картинам, которые включены в конкурсную программу.

76-й Венецианский кинофестиваль пройдет с 28 августа по 7 сентября, жюри возглавит аргентинская режиссер Лукресия Мартель («Женщина без головы», «Зама»).

В 2019 году программа фестиваля состоит из основного конкурса, секции независимого и параллельного кино и кинорынка.

Основная программа включает в себя главный конкурс, программу «Горизонты» (Orizzonti), внеконкурсный показ, «Венецианскую классику», программы Sconfini и «Венеция виртуальной реальности».

В главном конкурсе участвуют около 20 художественных картин. Все представленные работы должны быть созданы не ранее 8 сентября 2018 года, и не должны были быть представлены в любой другой форме и продолжительности. Работы, уже представленные на конкурсе или вне конкурса на других международных мероприятиях, а также работы, распространяемые через Интернет, исключаются из отбора.

Внеконкурсный показ включает не более 18 фильмов. В него входят мировые премьеры текущего года и фильмы-лауреаты фестивалей прошлых лет.

В международном конкурсе «Горизонты» принимают участие не более 18 фильмов, представляющих новые тенденции мирового кинематографа, дебютные фильмы, отмеченные яркостью киноязыка, выразительной жанровостью и в целом, творческой оригинальностью.

В разделе «Венецианская классика» представлены восстановленные за текущий год фильмы, ставшие классикой кинематографа.

В конкурсе Sconfini участвуют не более 10 работ различных жанров. Это могут быть артхаусные, экспериментальные фильмы, сериалы и кроссоверы. К конкурсу допускаются только мировые премьеры.

В секции «Венеция виртуальной реальности» принимают участие не более 30 работ VR Immersive Stories любой длины и любого формата.

ГЛАВНЫЙ КОНКУРС:

«Правда», Хирокадзу Корээда

Хирокадзу Корээда (род. 1962, Токио) — японский кинорежиссёр и продюсер. Его фильмы раскрывают темы смерти, памяти и примирения с потерей. Также одной из главных тем творчества Корээды является тема семьи и взаимоотношений в ней.

В прошлом году фильм Хирокадзу Корээды «Магазинные воришки» получил главную награду Каннского кинофестиваля.

CANNES, FRANCE – MAY 19: Director Hirokazu Koreeda poses with the Palme d’Or award for ‘Shoplifters’ (Manbiki Kazoku) at the photocall the Palme D’Or Winner during the 71st annual Cannes Film Festival at Palais des Festivals on May 19, 2018 in Cannes, France. (Photo by Stephane Cardinale – Corbis/Corbis via Getty Images)

Новая картина японского режиссера Хирокадзу Корээды«Правда» откроет 76-й Венецианский международный кинофестиваль.

По сюжету главная героиня снимается в научно-фантастическом фильме в символической роли нестареющей матери. После публикации мемуаров ее навещает дочь, и визит выливается в семейную драму. В фильме снялись Катрин Денев, Жюльетт Бинош и Итан Хоук.

«Правда» — первая работа режиссера, которая снята за пределами Японии на французском и английском языках. 


«Идеальный кандидат», Хайфа Аль-Мансур

Комедийная драма о молодой женщине-враче, которой не просто в консервативном обществе с доминированием мужчин, участвовать в муниципальных выборах.

Режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансур, со своей картиной «Ваджда» (2012) стала первой женщиной-режиссером в своей стране. Причем, стране, в которой первый кинотеатр открылся только в прошлом году, а сама Хайфа во время съемок своей дебютной картины про девочку, мечтающую ездить, как и мальчики, на велосипеде, руководила съемками из трейлера, потому как в консервативном обществе ей нельзя было находиться рядом с мужчинами. Картина стала настоящим прорывом для Хайфы Аль-Мансур и для ее страны. Она завоевала три награды Венецианского фестиваля и была выдвинута на премию Оскар.

Director Haifaa Al Mansour poses during the photocall of “Wadjda” at the 69th Venice Film Festival on August 31, 2012 at Venice Lido. “Wadjda” is competing in the Orizzonti section of the festival. AFP PHOTO / GABRIEL BOUYS

Хайфа Аль-Мансур поселилась в Лос-Анджелесе и сняла на большой американской студии «Mary Shelley» с Эль Фаннинг в главной роли. Но затем вернулась на родину для съемок «Идеального кандидата» на родном арабском языке.

Продюсеры Роман Пол и Герхард Мейкснер, чья берлинская Razor Films участвовала в создании «Ваджды» (это единственная европейская студия, которая тогда поддержала неизвестного режиссера из Саудовской Аравии), описали «Идеального кандидата» как несколько ироничный взгляд на новые события в Саудовской Аравии, вызванные возможностью женщин быть избранными на местном политическом уровне. 

Героиня фильма Мариам, в исполнении очень красивой дебютантки из Саудовской Аравии Милы Аль Захрани, разочарована после того, как её не пустили в аэропорт, потому что ее разрешение на поездку от опекуна-мужчины не было актуальным. Она начинает абсурдную кампанию против такой несправедливости.

Оператором картины является немец Патрик Орт, снимавший, к примеру, «Тони Эрдманн».

______________________________________________________________________________

«О бесконечности», Рой Андерссон

Рой Андерссон – шведский режиссер и сценарист. Первый фильм Андерссона «Шведская история любви» вышел в 1970 году и сразу же получил номинацию на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. После этого режиссер снял полнометражный фильм «Гилиап» и несколько короткометражек. В девяностых работал преимущественно в рекламе: снимал проморолики, создал свою продюсерскую компанию. Следующий после «Гилиапа» фильм «Песни со второго этажа» был снят в 2000 году, после долгого перерыва, и получил приз жюри на Каннском кинофестивале. Этот фильм стал первой частью трилогии, в которую также вошли фильмы «Ты, живущий!» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Последний в 2014 году получил главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и окончательно утвердил Андерссона в статусе живого, хотя и крайне эксцентричного скандинавского классика.

О своей новой картине шведский режиссер говорит, что она станет четвертой частью трилогии о житии. Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.

______________________________________________________________________________

«Осиная сеть», Оливье Ассайас

Фильм снят по роману Фернанду Мораиша «Последние солдаты холодной войны / Os últimos soldados da guerra fría».

В 1980-х и 1990-х годах террористические группировки против режима Фиделя Кастро, базирующиеся во Флориде, проводили секретные операции против Кубы. Осиная сеть из пяти кубинских агентов, проникших в США, сообщала Гаване о планировании убийств террористами, провокациях, замаскированных туристах, контрабанде оружия на Кубу. Вскоре пятерка кубинцев была схвачена, заключена в американскую тюрьму по обвинению в шпионаже и убийствах…

______________________________________________________________________________

«Брачная история», Ноа Баумбах

Ноа Баумбах (род. 3 сентября 1969) — американский кинорежиссёр и сценарист. Номинант на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Кальмар и кит» (2005).

В центре сюжета находится семейная пара: актриса Николь (Скарлетт Йоханссон) и театральный режиссёр Чарли (Адам Драйвер). После многих лет терзаний они решают развестись. Бракоразводный процесс превращается в настоящую войну, где на кону стоит опека над их маленьким сыном.

______________________________________________________________________________

«Почетный гость», Атом Эгоян

Основными темами в творчестве Атома Эгояна являются отчуждение и изоляция человека. Он также часто создает образы людей, имеющих отношение к технологиям, бюрократии или другим властным структурам.

О фильме. Работа в школе принесла молодой учительнице Веронике множество неприятностей. Ее обвинили в насилии над учеником, это вызвало целую волну возмущения коллег и общественности. Родители школьника предприняли все меры, чтобы отдать девушку под суд. После судебного заседания обвиняемая оказалась в тюрьме за преступление, которого не совершала. Ее отец уверен в невиновности дочери, мужчина пытается разобраться в этом деле и освободить ее из-под стражи. Он делает все возможное и добивается справедливости. Он часто навещает ее и обещает помочь.

Но между родными людьми сложились непростые отношения. Девушка не желает видеть отца и принимать помощь. Слишком много тайн скрывает их семья, это вызывает подозрения у следователя. Вероника не хочет покидать пределы закрытой зоны. Прошлое сильно повлияло на бедняжку. Сильные душевные страдания, не давали покоя, она готова отказаться от досрочного освобождения, лишь бы не избежать настойчивой опеки родителя. Какие события и недомолвки могли так повлиять на героиню? Никто не захочет добровольно отсиживать срок, если есть возможность выйти на свободу.

______________________________________________________________________________

«К звездам», Джеймс Грэй

Джеймс Грэй (род. 14 апреля 1969, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр и сценарист, обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Картины Грэя четырежды входили в основную конкурсную программу Каннского смотра.

Режиссёр широко известен как постановщик нашумевшего криминального триллера «Ярды», драмы «Любовники» и приключенческой фантастики «Затерянный город Z».

Фильм расскажет об инженере армейского корпуса Рое МакБрайде (Брэд Питт), ищущего по всей Галактике своего отца, который исчез в миссии по поиску внеземной жизни 20 лет назад.


Продолжение следует…


Внимание! Нас нет в других социальных сетях или мессенджерах!
Мы кино